Архивы
Управление

postheadericon Развивающие игры с буквами для детей с 2 до 7 лет

Советы логопеда

Как знакомить малыша с буквами? Конечно, играть в них. Когда начинать? Тогда, когда посчитаете нужным. Можно в 2, можно в 3 года. Главное помним, мы не учимся читать (ну если малышу всего 2), мы просто учим буквы.

А когда придет время учиться чтению, все эти буквы, как старые добрые друзья уже будут знакомы ребенку.

Главное правило: называем Звук, который обозначает буква: М, а не «мэ», П, а не «пэ».

Делюсь с вами вариантами игр, которые помогают деткам запоминать буквы:

  1. «Найди такую же».

Раскладываем перед ребенком несколько букв и просим найти среди них ту, которую показываете вы.

  1. «Составь слово».

По аналогии с первой игрой просим собрать по образцу короткое простое слово (т. е. найти несколько заданных букв).

  1. «Волшебный мешочек».

Кладем буквы из любого твердого материала (дерево, пластик) в мешочек и просим ребенка, не глядя, на ощупь определить, что за буква ему попалась. Либо положить туда 2 -3 буквы и попросить вытащить определенную заданную букву. В чем секрет? По сути, сенсорная интеграция в действии. При задействовании моторной памяти, помимо основной, результат запоминания на порядок выше.

  1. «Кто пропал?».

Раскладываем ряд из нескольких букв, просим ребенка закрыть глаза, и убираем одну из букв. Нужно угадать какая буква пропала.

  1. «Достань из воды».

А эта игра – чистое веселье, ведь какой ребенок не любит повозиться с водой. Задача: достать из тазика с водой (или у вас будет ванна?) заданную/ такую же букву.

Как запоминать буквы?

Совет для детей, которые уже знакомы с буквами и учатся их писать.

Запомнить написание ПЕЧАТНЫХ букв помогут БУКВЕННЫЕ ТАБЛИЧКИ:

На левой табличке пишем буквы, которые «смотрят» влево: З, У, Я, Л, Э, Ч.

На правой табличке, те кто «смотрит» вправо: Б, В, Г, К,Р,С,Ц,Щ,Ы,Ь,Ъ,Ю,Е.

Прикрепляем таблички на видном месте и периодически обращаем на них внимание ребенка.

Если малыш путает или плохо запоминает только отдельные буквы, то на табличках прописываем не все буквы, а те, что вызывают сложности.

Дети часто «зеркалят» буквы, забывают в какую сторону, они пишутся, а такой способ запоминания и визуальной опоры, очень поможет им.

 

Учитель — логопед МБ ДОУ «Детский сад № 133»

Пестова С.В

Вся информация на сайте размещена с персонального согласия родителей (законных представителей). Соглашения хранятся в МБ ДОУ "Детский сад № 133"