Свежие записи
Архивы
Управление

postheadericon Предметно-пространственная среда

 

Общеразвивающей направленности :

1 младшая — 1

2 младшая — 1

Средняя — 2

 Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья(речевыми нарушениями ОНР, дизартрия)

Старшая — 1

Подготовительная к школе — 1

Направленность деятельности групп ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и спросу родителей (законных представителей) –развивающая направленность  группы младшего и среднего возраста, старшие и подготовительные для детей с ограниченными возможностями здоровья  детей (ОНР)

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды  ДОУ:

  • Способствует развитию познавательной сферы детей,
  • Предполагает присутствие предметов домашней обстановки,
  • Создаёт условия для сенсорных впечатлений,
  • Предполагает разнообразие развивающих игр и игровых центров в группах,
  • Предполагает наличие нестандартного физкультурного оборудования,
  • Наличие мини – музеев,
  • Предполагает большой спектр предметов – заместителей,
  • Предполагает оборудованные коррекционные уголки для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ оборудованы  помещения:

    • Музыкальный зал — 1,
    • Кабинеты учителей-логопедов — 2,
    • Методический кабинет — 1
    • Медицинский кабинет — 1
    • Музей «Горница»- 1
    • Мини – музеи в группах — 5.

В групповых помещениях :

  • Дидактические средства для всестороннего развития детей(альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
  • Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
  • Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
  • Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
  • Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки),
  • Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
  • Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
  • Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
  • Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
  • Условия для развития естественно – научных представлений, ( уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный  и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме,  дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),
  • Условия для развития речи детей ( библиотека для детей, иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
  • Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды  и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей)

Вся информация на сайте размещена с персонального согласия родителей (законных представителей). Соглашения хранятся в МБ ДОУ "Детский сад № 133"