Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания при этом необходимой помощи

Реестр доступности значимых для инвалидов инфраструктурных объектов МБ ДОУ «Детский сад № 133»

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


п/п 
Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Групповые комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность воспитанников

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Удовлетворение потребности воспитанников в самовыражении

Индивидуальная работа

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья

Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.

Центр искусства и творчества

Центр художественной литературы

Центр конструирования

Центр драматизации

Центр экологии и экспериментирования

Игровой центр

Центр уединения

Центр сюжетно-ролевой игры

Центр музыкального развития

Центр патриотического воспитания (мини-музей народной культуры)

Центр физкультуры и оздоровления

Центр речевого развития

Центр безопасности

Уголок дежурств

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно роста детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы, дидактических разработок
Диагностический материал
Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация.

2 Спальные помещения Дневной сон

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Эмоциональная разгрузка

Кровати

Оборудование для профилактики плоскостопия

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы

3 Приемные групп Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями)

Консультативная работа с родителями (законными представителями)

Индивидуальные шкафчики, сушильные шкафы для верхней одежды и обуви, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, памятки и др.

 Пособие «Корзина забытых вещей»

 Выносной материал для прогулок

4 Умывальные комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, отдельные раковины для взрослых, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого воспитанника. В группах раннего возраста горшки по количеству воспитанников
5

Музыкальный зал/спортивный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Творческие досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Утренняя гимнастика

Педагогические советы

Родительские собрания и прочие мероприятия

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Спортивные праздники и развлечения

Занятия по хореографии

Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

Пианино

Музыкальные инструменты для воспитанников

Коллекция аудио-, видеоматериалов

Детские стулья

Стол – 1, стул – 1 музыкального руководителя

Компьютер — 1

Мультимедийный проектор -1 

Физкультурное оборудование для развития основных видов движений, общеразвивающих упражнений

Скамейки

Зеркала

6 Костюмерная Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров

Хранение атрибутики

Детские и взрослые костюмы

Элементы одежды, русского костюма

Аксессуары

Куклы-бибабо

Ёлочные украшения, новогодние игрушки

7 Кабинет учителя-логопеда Речевая диагностика; коррекционная работа; оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:
1. Центр по преодолению общего недоразвития речи
2. Образовательный центр по подготовке к освоению грамоты.
3. Центр индивидуальной коррекции речи.
4. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения.
5. Центр нормативно-правового обеспечения.
6. Информационный центр для педагогов и родителей.
Рабочий стол и стул для логопеда

Компьютер
Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы
Столы и стулья для детей. Кушетка
Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением и жалюзи
Индивидуальные зеркала
Комплект логопедических зондов для постановки звуков и артикуляционного массажа
Соски, одноразовые шпатели, спирт, салфетки, вата, ватные палочки, марлевые салфетки
Компьютер. Секундомер
Настенные и песочные часы
Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки
Магнитная доска
Ковролин
Медицинская аптечка
Картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
Многофункциональная магнитная доска, комплект цветных магнитов (20 шт.), указка; три учебных стола, шесть стульчиков
Большое  зеркало; изображения основных артикуляционных упражнений; набор стерильных логопедических зондов; песочные часы – 15 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; салфетница.
Справочная литература по  логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте; учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки); оборудование,способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.
Логопедическая документация: паспорт логопедического кабинета; протоколы по набору и выводу детей из группы; перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы; журнал обследования речи детей (по возрастным группам); журнал посещаемости; речевые карты; авторские индивидуальные коррекционные альбомы, план методической работы учителя-логопеда.
Методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы, содержащие популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

8 Методический кабинет Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов

Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение

Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ

Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

Педагогические советы

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы
Библиотека периодических изданий
Библиотека детской литературы
Авторские программы и технологии
Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм
Журнал выдачи методических пособий и литературы
Нормативно-правовая документация
Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами
Учебный план
Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности
Отчеты, аналитические материалы
Обобщенный опыт работы педагогов
Портфолио педагогов
Фотоальбомы о жизни ДОУ
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Протоколы заседаний педагогических советов,
Материалы конкурсов
Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов
Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер – 2, принтер – 2

Объекты территории, функциональное использование:


п/п 
Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания
1 Участки групп Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность воспитанников

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание воспитанников

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

6 участков для прогулок

Площадка для проведения спортивных развлечений, совместной образовательной деятельности

Станции  «Экологической тропы»

2 Зона зеленых насаждений Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры

Экспериментальная и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

Зеленые насаждения (деревья и кустарники)

Газоны, клумбы

3 Спортивная площадка Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Стойки для игр: баскетбол, лестницы

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными веществами и энергией.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Организация питания в МБ ДОУ «Детский сад № № 133»  предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи соответствует:

  • завтрак – 20%;
  • второй завтрак – 5%;
  • обед – 35%;
  • полдник – 15%.
  • ужин – 25%

В МБ ДОУ имеется 2-х недельное примерное меню, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Объем пищи, и выход блюд соответствует возрасту детей. Основанием для приготовления блюд является оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Условиях охраны здоровья воспитанников:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

 

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять