Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень мест осуществления образовательной деятельности:


п/п
Наименование Описание (местонахождения, площадь, вместимость и т.д.) Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 133» 654041, г. Новокузнецк, Кемеровская область — Кузбасс,  ул. Циолковского, 40 — А Свидетельство о государственной регистрации права 

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:


п/п 
Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания
1 Групповые комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность воспитанников

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Удовлетворение потребности воспитанников в самовыражении

Индивидуальная работа

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья

Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.

Центр искусства и творчества

Центр художественной литературы

Центр конструирования

Центр драматизации

Центр экологии и экспериментирования

Игровой центр

Центр уединения

Центр сюжетно-ролевой игры

Центр музыкального развития

Центр патриотического воспитания (мини-музей народной культуры)

Центр физкультуры и оздоровления

Центр речевого развития

Центр безопасности

Уголок дежурств

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно роста детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы, дидактических разработок
Диагностический материал
Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация.

2 Спальные помещения Дневной сон

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Эмоциональная разгрузка

Кровати

Оборудование для профилактики плоскостопия

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы

3 Приемные групп Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями)

Консультативная работа с родителями (законными представителями)

Индивидуальные шкафчики, сушильные шкафы для верхней одежды и обуви, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, памятки и др.

 Пособие «Корзина забытых вещей»

 Выносной материал для прогулок

4 Умывальные комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, отдельные раковины для взрослых, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого воспитанника. В группах раннего возраста горшки по количеству воспитанников
5

Музыкальный зал/спортивный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Творческие досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Утренняя гимнастика

Педагогические советы

Родительские собрания и прочие мероприятия

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Спортивные праздники и развлечения

Занятия по хореографии

Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

Пианино

Музыкальные инструменты для воспитанников

Коллекция аудио-, видеоматериалов

Детские стулья

Стол – 1, стул – 1 музыкального руководителя

Компьютер — 1

Мультимедийный проектор -1 

Физкультурное оборудование для развития основных видов движений, общеразвивающих упражнений

Скамейки

Зеркала

6 Костюмерная Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров

Хранение атрибутики

Детские и взрослые костюмы

Элементы одежды, русского костюма

Аксессуары

Куклы-бибабо

Ёлочные украшения, новогодние игрушки

7 Кабинет учителя-логопеда Речевая диагностика; коррекционная работа; оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:
1. Центр по преодолению общего недоразвития речи
2. Образовательный центр по подготовке к освоению грамоты.
3. Центр индивидуальной коррекции речи.
4. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения.
5. Центр нормативно-правового обеспечения.
6. Информационный центр для педагогов и родителей.
Рабочий стол и стул для логопеда

Компьютер
Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы
Столы и стулья для детей. Кушетка
Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением и жалюзи
Индивидуальные зеркала
Комплект логопедических зондов для постановки звуков и артикуляционного массажа
Соски, одноразовые шпатели, спирт, салфетки, вата, ватные палочки, марлевые салфетки
Компьютер. Секундомер
Настенные и песочные часы
Умывальник. Полотенце, мыло и бумажные салфетки
Магнитная доска
Ковролин
Медицинская аптечка
Картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
Многофункциональная магнитная доска, комплект цветных магнитов (20 шт.), указка; три учебных стола, шесть стульчиков
Большое  зеркало; изображения основных артикуляционных упражнений; набор стерильных логопедических зондов; песочные часы – 15 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; салфетница.
Справочная литература по  логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте; учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки); оборудование,способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.
Логопедическая документация: паспорт логопедического кабинета; протоколы по набору и выводу детей из группы; перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы; журнал обследования речи детей (по возрастным группам); журнал посещаемости; речевые карты; авторские индивидуальные коррекционные альбомы, план методической работы учителя-логопеда.
Методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы, содержащие популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

8 Методический кабинет Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов

Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение

Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ

Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

Педагогические советы

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы
Библиотека периодических изданий
Библиотека детской литературы
Авторские программы и технологии
Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм
Журнал выдачи методических пособий и литературы
Нормативно-правовая документация
Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами
Учебный план
Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности
Отчеты, аналитические материалы
Обобщенный опыт работы педагогов
Портфолио педагогов
Фотоальбомы о жизни ДОУ
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Протоколы заседаний педагогических советов,
Материалы конкурсов
Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов
Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер – 2, принтер – 2

Объекты территории, функциональное использование:


п/п 
Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания
1 Участки групп Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность воспитанников

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание воспитанников

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

6 участков для прогулок

Площадка для проведения спортивных развлечений, совместной образовательной деятельности

Станции  «Экологической тропы»

2 Зона зеленых насаждений Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры

Экспериментальная и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

Зеленые насаждения (деревья и кустарники)

Газоны, клумбы

3 Спортивная площадка Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Стойки для игр: баскетбол, лестницы

Библиотека отсутствует

Сведения об объектах спорта:


п/п 
Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания
1 Спортивная площадка Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Стойки для игр: баскетбол, лестницы

Условия питания обучающихся:

Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии со вступившими в силу с 01.01.2021г. санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, Методическими рекомендациями Главного государственного санитарного врача России от 02.03.2021 № МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания»

Принципы организации питания:

– учет примерного 10-дневного меню, рекомендованного специалистами МБУ “Комбинат питания”;

– работа по технологическим картам приготовления блюд (учет оптимального химического состава (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);

– строгое соблюдение технологии приготовления блюд;

– соблюдение санитарных норм и правил при организации питания;

– наличие в штате Учреждения специалистов, имеющий определенный уровень образования и стаж работы;

– привлечение родительской общественности к контролю за организацией детского питания.

Ежедневное меню-требование составляет медицинская  сестра, которая учитывает нормы отдельно на воспитанников в соответствии с возрастом детей (нормы рассчитаны на детей до 3-х лет и детей с 3-7 лет).

Приложение № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки)

N Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции Итого за сутки
1 – 3 года 3 – 7 лет
1 Молоко, молочная и кисломолочная продукция 390 450
2 Творог (5% – 9% м.д.ж.) 30 40
3 Сметана 9 11
4 Сыр 4 6
5 Мясо 1-й категории 50 55
6 Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка – потрошеная, 1 кат.) 20 24
7 Субпродукты (печень, язык, сердце) 20 

(до 01.01.2021 входили в норму по мясу)

25 

(до 01.01.2021 входили в норму по мясу)

8 Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое 32 37
9 Яйцо, шт.

(до 01.01.2021 было 0,5 шт.)

(до 01.01.2021 было 0,6 шт.)

10 Картофель 120 140
11 Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г 180 

(до 01.01.2021 было 205)

220 

(до 01.01.2021 было 260)

12 Фрукты свежие 95 100
13 Сухофрукты 9 11
14 Соки фруктовые и овощные 100 100
15 Витаминизированные напитки 0 50
16 Хлеб ржаной 40 50
17 Хлеб пшеничный 60 80
18 Крупы, бобовые 30 43
19 Макаронные изделия 8 12
20 Мука пшеничная 25 29
21 Масло сливочное 18 21
22 Масло растительное 9 11
23 Кондитерские изделия 12 

(до 01.01.2021 было 7)

20
24 Чай 0,5 0,6
25 Какао-порошок 0,5 0,6
26 Кофейный напиток 1 1,2
27 Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) 25 

(до 01.01.2021 было 37)

30 

(до 01.01.2021 было 47)

28 Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,5
29 Крахмал 2 3
30 Соль пищевая поваренная йодированная

(до 01.01.2021 было 4)

(до 01.01.2021 было 6)

Колбасные изделия исключены из рациона дошкольных образовательных организаций

Учреждением постоянно проводится работа по оптимизации детского питания за счет ежедневного анализа взаимозаменяемости продуктов питания согласно рекомендациям 10-дневного примерного меню, тщательному подсчету необходимого количества продуктов и т.п. Анализ выполнения натуральных норм проводится не реже 1 раза в 5 дней.

С целью соблюдения требований законодательства о привлечении общественности к управлению организацией, усилению контроля в учреждении создана комиссия общественного контроля за организацией питания воспитанников, в состав которой входят представители родительской общественности.

Комиссия создана с целью:

– обеспечения гарантий прав воспитанников на получение полноценного питания в условиях Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

– оказания практической помощи в организации и осуществлении административно-общественного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в части организации питания воспитанников;

– регламентации содержания и порядка проведения контрольной деятельности в Учреждении за организацией питания;

– обеспечения координации действий работников Учреждения и общественности по контролю за организацией питания воспитанников.

Комиссия имеет право на осуществление контроля за: качеством поступающей в Учреждение продукции; соответствием условий транспортировки продукции санитарным нормам; ведением работниками, связанными с организацией питания воспитанников, необходимой документации, в том числе на поступающую в Учреждение продукцию; соблюдением санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов; качеством готовой продукции; организацией работы сотрудников групп по приему пищи детьми, в том числе за соблюдением графика приема пищи.

Положение по организации питания и контроля за организацией питания воспитанников

Условия охраны здоровья обучающихся:

Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.

Медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку,  осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду согласно СанПиН, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы.

Для медицинского обслуживания созданы все необходимые условия. В ДОУ имеется медицинский кабинет. Для оздоровления детей используется медицинское оборудование: установка для общего кварцевания, имеются бактерицидные облучатели в каждой группе, электронные весы и другое оборудование.

Условия охраны здоровья обучающихся:

п/п  Наименование Описание, площадь Лицензия на осуществление медицинской деятельности
1 Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) Профилактическая оздоровительная работа с детьми

Оказание первой медицинской помощи

Медицинские осмотры детей

Антропометрические измерения

Мониторинг заболеваемости

Составление меню

Хранение документов (архив)

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

 Лицензия на осуществление медицинской деятельности

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:


Федеральный портал «Российское образование»
Министерство просвещения Российской Федерации

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять