Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Перечень мест осуществления образовательной деятельности:
№ п/п |
Наименование | Описание (местонахождения, площадь, вместимость и т.д.) | Электронные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности |
1 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133» | 654041, г. Новокузнецк, Кемеровская область — Кузбасс, ул. Циолковского, 40 — А | Свидетельство о государственной регистрации права |
Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
№ п/п |
Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
1 | Групповые комнаты | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Самостоятельная деятельность воспитанников Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Удовлетворение потребности воспитанников в самовыражении Индивидуальная работа Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания |
Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др. Центр искусства и творчества Центр художественной литературы Центр конструирования Центр драматизации Центр экологии и экспериментирования Игровой центр Центр уединения Центр сюжетно-ролевой игры Центр музыкального развития Центр патриотического воспитания (мини-музей народной культуры) Центр физкультуры и оздоровления Центр речевого развития Центр безопасности Уголок дежурств Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. |
2 | Спальные помещения | Дневной сон
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Гимнастика пробуждения после сна Эмоциональная разгрузка |
Кровати
Оборудование для профилактики плоскостопия Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы |
3 | Приемные групп | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Эмоциональная разгрузка Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) Консультативная работа с родителями (законными представителями) |
Индивидуальные шкафчики, сушильные шкафы для верхней одежды и обуви, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, памятки и др.
Пособие «Корзина забытых вещей» Выносной материал для прогулок |
4 | Умывальные комнаты | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гигиенические процедуры Закаливание водой Детский труд, связанный с водой |
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, отдельные раковины для взрослых, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого воспитанника. В группах раннего возраста горшки по количеству воспитанников |
5 |
Музыкальный зал/спортивный зал |
Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия Творческие досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Утренняя гимнастика Педагогические советы Родительские собрания и прочие мероприятия Совместная образовательная деятельность по физической культуре Спортивные праздники и развлечения Занятия по хореографии |
Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
Музыкальный центр Пианино Музыкальные инструменты для воспитанников Коллекция аудио-, видеоматериалов Детские стулья Стол – 1, стул – 1 музыкального руководителя Компьютер — 1 Мультимедийный проектор -1 Физкультурное оборудование для развития основных видов движений, общеразвивающих упражнений Скамейки Зеркала |
6 | Костюмерная | Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров
Хранение атрибутики |
Детские и взрослые костюмы
Элементы одежды, русского костюма Аксессуары Куклы-бибабо Ёлочные украшения, новогодние игрушки |
7 | Кабинет учителя-логопеда | Речевая диагностика; коррекционная работа; оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям). По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров: 1. Центр по преодолению общего недоразвития речи 2. Образовательный центр по подготовке к освоению грамоты. 3. Центр индивидуальной коррекции речи. 4. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения. 5. Центр нормативно-правового обеспечения. 6. Информационный центр для педагогов и родителей. |
Рабочий стол и стул для логопеда
Компьютер |
8 | Методический кабинет | Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов
Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов Организация нормативно-правового обеспечения Организация деятельности творческих групп Самообразование педагогов Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение Осуществление электронного документооборота Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п. Создание мультимедийных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ Аналитическая деятельность Изучение и обобщение передового педагогического опыта Обработка и хранение различных документов (архив) Консультативная работа с родителями Педагогические советы |
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы Библиотека периодических изданий Библиотека детской литературы Авторские программы и технологии Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм Журнал выдачи методических пособий и литературы Нормативно-правовая документация Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами Учебный план Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности Отчеты, аналитические материалы Обобщенный опыт работы педагогов Портфолио педагогов Фотоальбомы о жизни ДОУ Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Протоколы заседаний педагогических советов, Материалы конкурсов Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер – 2, принтер – 2 |
Объекты территории, функциональное использование:
№ п/п |
Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
1 | Участки групп | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Самостоятельная деятельность воспитанников Удовлетворение потребности детей в самовыражении Индивидуальная работа Песочная игротерапия Закаливание воспитанников Консультативная работа с родителями Совместные прогулки с родителями |
6 участков для прогулок
Площадка для проведения спортивных развлечений, совместной образовательной деятельности Станции «Экологической тропы» |
2 | Зона зеленых насаждений | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность Психологическая разгрузка детей и взрослых Индивидуальная работа с детьми |
Зеленые насаждения (деревья и кустарники)
Газоны, клумбы |
3 | Спортивная площадка | Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе
Спортивные праздники, досуги и развлечения Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Оздоровительные пробежки Индивидуальная работа с детьми Совместные мероприятия с родителями |
Стойки для игр: баскетбол, лестницы |
Библиотека отсутствует
Сведения об объектах спорта:
№ п/п |
Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
1 | Спортивная площадка | Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе
Спортивные праздники, досуги и развлечения Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Оздоровительные пробежки Индивидуальная работа с детьми Совместные мероприятия с родителями |
Стойки для игр: баскетбол, лестницы |
Условия питания обучающихся:
Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии со вступившими в силу с 01.01.2021г. санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, Методическими рекомендациями Главного государственного санитарного врача России от 02.03.2021 № МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания»
Принципы организации питания:
– учет примерного 10-дневного меню, рекомендованного специалистами МБУ “Комбинат питания”;
– работа по технологическим картам приготовления блюд (учет оптимального химического состава (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);
– строгое соблюдение технологии приготовления блюд;
– соблюдение санитарных норм и правил при организации питания;
– наличие в штате Учреждения специалистов, имеющий определенный уровень образования и стаж работы;
– привлечение родительской общественности к контролю за организацией детского питания.
Ежедневное меню-требование составляет медицинская сестра, которая учитывает нормы отдельно на воспитанников в соответствии с возрастом детей (нормы рассчитаны на детей до 3-х лет и детей с 3-7 лет).
Приложение № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки)
N | Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции | Итого за сутки | |
1 – 3 года | 3 – 7 лет | ||
1 | Молоко, молочная и кисломолочная продукция | 390 | 450 |
2 | Творог (5% – 9% м.д.ж.) | 30 | 40 |
3 | Сметана | 9 | 11 |
4 | Сыр | 4 | 6 |
5 | Мясо 1-й категории | 50 | 55 |
6 | Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка – потрошеная, 1 кат.) | 20 | 24 |
7 | Субпродукты (печень, язык, сердце) | 20
(до 01.01.2021 входили в норму по мясу) |
25
(до 01.01.2021 входили в норму по мясу) |
8 | Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое | 32 | 37 |
9 | Яйцо, шт. | 1
(до 01.01.2021 было 0,5 шт.) |
1
(до 01.01.2021 было 0,6 шт.) |
10 | Картофель | 120 | 140 |
11 | Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г | 180
(до 01.01.2021 было 205) |
220
(до 01.01.2021 было 260) |
12 | Фрукты свежие | 95 | 100 |
13 | Сухофрукты | 9 | 11 |
14 | Соки фруктовые и овощные | 100 | 100 |
15 | Витаминизированные напитки | 0 | 50 |
16 | Хлеб ржаной | 40 | 50 |
17 | Хлеб пшеничный | 60 | 80 |
18 | Крупы, бобовые | 30 | 43 |
19 | Макаронные изделия | 8 | 12 |
20 | Мука пшеничная | 25 | 29 |
21 | Масло сливочное | 18 | 21 |
22 | Масло растительное | 9 | 11 |
23 | Кондитерские изделия | 12
(до 01.01.2021 было 7) |
20 |
24 | Чай | 0,5 | 0,6 |
25 | Какао-порошок | 0,5 | 0,6 |
26 | Кофейный напиток | 1 | 1,2 |
27 | Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) | 25
(до 01.01.2021 было 37) |
30
(до 01.01.2021 было 47) |
28 | Дрожжи хлебопекарные | 0,4 | 0,5 |
29 | Крахмал | 2 | 3 |
30 | Соль пищевая поваренная йодированная | 3
(до 01.01.2021 было 4) |
5
(до 01.01.2021 было 6) |
Колбасные изделия исключены из рациона дошкольных образовательных организаций |
Учреждением постоянно проводится работа по оптимизации детского питания за счет ежедневного анализа взаимозаменяемости продуктов питания согласно рекомендациям 10-дневного примерного меню, тщательному подсчету необходимого количества продуктов и т.п. Анализ выполнения натуральных норм проводится не реже 1 раза в 5 дней.
С целью соблюдения требований законодательства о привлечении общественности к управлению организацией, усилению контроля в учреждении создана комиссия общественного контроля за организацией питания воспитанников, в состав которой входят представители родительской общественности.
Комиссия создана с целью:
– обеспечения гарантий прав воспитанников на получение полноценного питания в условиях Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
– оказания практической помощи в организации и осуществлении административно-общественного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в части организации питания воспитанников;
– регламентации содержания и порядка проведения контрольной деятельности в Учреждении за организацией питания;
– обеспечения координации действий работников Учреждения и общественности по контролю за организацией питания воспитанников.
Комиссия имеет право на осуществление контроля за: качеством поступающей в Учреждение продукции; соответствием условий транспортировки продукции санитарным нормам; ведением работниками, связанными с организацией питания воспитанников, необходимой документации, в том числе на поступающую в Учреждение продукцию; соблюдением санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов; качеством готовой продукции; организацией работы сотрудников групп по приему пищи детьми, в том числе за соблюдением графика приема пищи.
Положение по организации питания и контроля за организацией питания воспитанников
Условия охраны здоровья обучающихся:
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду согласно СанПиН, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы.
Для медицинского обслуживания созданы все необходимые условия. В ДОУ имеется медицинский кабинет. Для оздоровления детей используется медицинское оборудование: установка для общего кварцевания, имеются бактерицидные облучатели в каждой группе, электронные весы и другое оборудование.
Условия охраны здоровья обучающихся:
п/п | Наименование | Описание, площадь | Лицензия на осуществление медицинской деятельности |
1 | Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) | Профилактическая оздоровительная работа с детьми
Оказание первой медицинской помощи Медицинские осмотры детей Антропометрические измерения Мониторинг заболеваемости Составление меню Хранение документов (архив) Консультативная работа с сотрудниками и родителями |
Лицензия на осуществление медицинской деятельности |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Федеральный портал «Российское образование»Министерство просвещения Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов