Свежие записи
Архивы
Управление

postheadericon Организация питания

Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии со вступившими в силу с 01.01.2021г. санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, Методическими рекомендациями Главного государственного санитарного врача России от 02.03.2021 № МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания» 

Принципы организации питания:

– учет примерного 10-дневного меню, рекомендованного специалистами МБУ “Комбинат питания”;

– работа по технологическим картам приготовления блюд (учет оптимального химического состава (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины);

– строгое соблюдение технологии приготовления блюд;

– соблюдение санитарных норм и правил при организации питания;

– наличие в штате Учреждения специалистов, имеющий определенный уровень образования и стаж работы;

– привлечение родительской общественности к контролю за организацией детского питания.

Ежедневное меню-требование составляет медицинская  сестра, которая учитывает нормы отдельно на воспитанников в соответствии с возрастом детей (нормы рассчитаны на детей до 3-х лет и детей с 3-7 лет).

Приложение № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки)

N Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции Итого за сутки
1 – 3 года 3 – 7 лет
1 Молоко, молочная и кисломолочная продукция 390 450
2 Творог (5% – 9% м.д.ж.) 30 40
3 Сметана 9 11
4 Сыр 4 6
5 Мясо 1-й категории 50 55
6 Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка – потрошеная, 1 кат.) 20 24
7 Субпродукты (печень, язык, сердце) 20

(до 01.01.2021 входили в норму по мясу)

25

(до 01.01.2021 входили в норму по мясу)

8 Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое 32 37
9 Яйцо, шт. 1

(до 01.01.2021 было 0,5 шт.)

1

(до 01.01.2021 было 0,6 шт.)

10 Картофель 120 140
11 Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей), в т.ч. томат-пюре, зелень, г 180

(до 01.01.2021 было 205)

220

(до 01.01.2021 было 260)

12 Фрукты свежие 95 100
13 Сухофрукты 9 11
14 Соки фруктовые и овощные 100 100
15 Витаминизированные напитки 0 50
16 Хлеб ржаной 40 50
17 Хлеб пшеничный 60 80
18 Крупы, бобовые 30 43
19 Макаронные изделия 8 12
20 Мука пшеничная 25 29
21 Масло сливочное 18 21
22 Масло растительное 9 11
23 Кондитерские изделия 12

(до 01.01.2021 было 7)

20
24 Чай 0,5 0,6
25 Какао-порошок 0,5 0,6
26 Кофейный напиток 1 1,2
27 Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар, выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемой готовой пищевой продукции) 25

(до 01.01.2021 было 37)

30

(до 01.01.2021 было 47)

28 Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,5
29 Крахмал 2 3
30 Соль пищевая поваренная йодированная 3

(до 01.01.2021 было 4)

5

(до 01.01.2021 было 6)

  Колбасные изделия исключены из рациона дошкольных образовательных организаций    

  Учреждением постоянно проводится работа по оптимизации детского питания за счет ежедневного анализа взаимозаменяемости продуктов питания согласно рекомендациям 10-дневного примерного меню, тщательному подсчету необходимого количества продуктов и т.п. Анализ выполнения натуральных норм проводится не реже 1 раза в 5 дней.

С целью соблюдения требований законодательства о привлечении общественности к управлению организацией, усилению контроля в учреждении создана комиссия общественного контроля за организацией питания воспитанников, в состав которой входят представители родительской общественности.

Комиссия создана с целью:

– обеспечения гарантий прав воспитанников на получение полноценного питания в условиях Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

– оказания практической помощи в организации и осуществлении административно-общественного контроля за соблюдением норм действующего законодательства в части организации питания воспитанников;

– регламентации содержания и порядка проведения контрольной деятельности в Учреждении за организацией питания;

– обеспечения координации действий работников Учреждения и общественности по контролю за организацией питания воспитанников.

Комиссия имеет право на осуществление контроля за: качеством поступающей в Учреждение продукции; соответствием условий транспортировки продукции санитарным нормам; ведением работниками, связанными с организацией питания воспитанников, необходимой документации, в том числе на поступающую в Учреждение продукцию; соблюдением санитарных норм и правил, сроков хранения, условий хранения и реализации продуктов; качеством готовой продукции; организацией работы сотрудников групп по приему пищи детьми, в том числе за соблюдением графика приема пищи.

Положение по организации питания и контроля за организацией питания воспитанников в МБ ДОУ «Детский сад № 133»

 

 

 

 

 

 

Вся информация на сайте размещена с персонального согласия родителей (законных представителей). Соглашения хранятся в МБ ДОУ "Детский сад № 133"

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять